Новости

и премьеры

Актриса Татьяна Лещенко рассказывает о том, как продюсировать детей в киноиндустрии, и о том, почему каждая роль – это маленькая психотерапия актерской души. Эксклюзив для зрителей театра «Тысячелетие»!

linda lodg remont
Татьяна Лещенко в роли Линды Лодж, комедия "Ремонт или Реставряция чувств" (ныне - "Раздевайся - поговорим")

Журналист: Ты работаешь в театре «Тысячелетие» уже 4 года, то есть практически с его основания. Можешь сравнить «тогда» и «теперь»?
Татьяна: Актер постоянно находится в  поиске своей среды обитания. И я не исключение. Для меня как тогда, так и теперь важна творческая реализация в компании единомышленников.   Когда меня пригласили в театр «Тысячелетие», это было свежее дыхание в моей профессиональной деятельности.  Первым моим спектаклем стала трагикомедия «Арахна» по пьесе «Оркестр» Жана Ануя.  С Ириной Малыгиной мы тогда жили по соседству, (Ирина Малыгина исполняла Мадам Ортанс -  Прим. ред) и часами сидели-читали-проговаривали-прорабатывали персонажей. Я до сих пор очень люблю мою Эрмелину и с удовольствием еще ее сыграю, если представится случай.
Появлялись новые спектакли, театр стремился к расширению репертуара, но, к сожалению, ощущение творческого подъема у меня улетучилось. Спектакль «Арахна» в процессе многих трансформаций концепции для меня был потерян и, в конце концов, я ушла из спектакля, так как мое видение персонажа не соответствовало видению режиссера.  К сожалению, имея слабое режиссерское строение, другие спектакли также рушились и превращались в самодеятельность. Но это в прошлом!
Сейчас в театре работают разные режиссеры, расширился актерский состав. Мы вернули в рабочий процесс ощущение сообщества единомышленников, которые видят развитие театра одинаково и сообща продвигают  его вперед к новым победам.



tanya i roma
Т.Л. в роли Эрмелины, трагикомедия "Арахна"

Ж: Как ты относишься к  так называемой «Новой драме» и ее радикальным методам в режиссуре?
Т: Время  расставит свои акценты,  лишнее отсечет, а настоящее оставит. В последние 2-3 года расцвел эпатаж. Но это достаточно стабильное сезонное явление. Периодически театр, да и искусство в целом, попадает в новаторские течения, целью которых является поиск чего-то эдакого или просто самовыражение участников. На мой взгляд, не все нужно выносить на сцену.  Об этом очень точно высказалась моя героиня Миссис Бэйкер  в спектакле  «Бабочки  свободны»  по пьесе Леонарда Герша, который шел в нашем  театре «Тысячелетие» . По сюжету (действие, кстати, происходит в "революционные" 70-е) герои обсуждают постановку в стиле этой самой новой драмы, постановку о наркоманке, которая корчится-корячится, и режиссер кричит, что так и надо, что это оголение реального общества, что это эффектно, что это часть нашей жизни. А моя героиня, человек старой формации, отмечает: «Понос –  тоже часть нашей жизни, но это не значит, что из него нужно делать развлекательное зрелище».  Все новаторские театры идут по лезвию ножа, это как лекарство, важна точная дозировка.  Главное не заиграться, ни режиссеру, ни актерам, ведь если актеры начнут куражиться и идти на поводу у зрителя, спектакль развалится и превратится в пошлость.
 
Ж: Как ты чувствуешь себя в театрах коллег в качестве зрителя?
Т: С удовольствием хожу и смотрю, когда есть возможность. Очень люблю небольшие театры, среди них "Золотые ворота", "Сузирья", "Papasony". О последнем хочется рассказать подробнее. Это очень камерный театр, совершенно нераспиаренный, а зря. Ребята работают в жанре пластической драмы с использованием теней, их язык понятен каждому, это невероятно, когда с помощью света и пластики актеры рассказывают тебе историю без единого слова.
Совершенно другой пример: я ходила на «Королеву красоты» Максима Голенко, театр «Золотые ворота», –  и мне понравилось, хотя весь спектакль просто пропитан матом. Я нормально отношусь к мату, если он уместен, если это среда обитания персонажей – ведь это Мартин Макдонах, на минуточку, а место действия – ирландское болото. Сначала было очень некомфортно, но затем я смогла переключиться и воспринимать непредвзято. Но вот что мне лично было непонятно –  зрители смеялись после каждого крепкого словца со сцены.
В зрительном зале я зритель, а не критик.  Мне важно только насколько меня интересует тема, принимаю ли я материал.  Когда я актеру не верю, то начинаю рассматривать детали нарядов, причесок и какой жизнью живет реквизит. Такие разглядывания – маркер того, что меня не зацепило - я начинаю колупаться в деталях, которые не касаются спектакля. Ну не выходить же из зала, надо как-то досидеть.
Не нравится  режиссура ради финтов.  Люблю, когда спектакль настолько целостен, что в финале ты как будто выныриваешь, и «Ой! Уже все?»
 
Ж: Ты с детства, с табуретки  знала, что станешь артисткой?
Т: С пенёчка! Я в садике на пенёчке выступала. Надо сказать, что мои родители были студенты и все молодёжные тусовки проходили у нас дома, песни под гитару часто звучали в нашем доме и именно их я исполняла в детском саду. После очередного концертного номера
 
Чубчик, чубчик кучерявый,
ты не вейся на ветру,
ах, карман ты мой дырявый,
ты не нравишься вору.
 
моей маме воспитатели настойчиво порекомендовали сменить репертуар. (смеется)
Кстати,  гитарные посиделки у костра обожаю до сих пор.
В институте, начиная со второй пары, мы с гитарами торчали на курилке часами, у нас между пятым и шестым этажом было свое место на «черной лестнице» , о котором даже преподаватели знали. Надо сделать ремарку – это был не театральный ВУЗ! Мое первое образование – филологическое, преподаватель иностранных языков. И учитывая, что образование я получала на курилке, преподаватель из меня не очень. (смеется)
Друзья-КВНщики пригласили меня в студию "Дельфы" режиссера Сергея Эненберга на Подоле, где  я прониклась атмосферой творческого андерграунда. Музыка, квартирники, сценические тренинги, в общем театр подбирался ко мне со всех сторон.
После третьего курса  я  психанула и поехала в Москву поступать во ВГИК. И поступила. Но финансовый вопрос не дал этому состояться. И мы с отцом заключили письменный договор, что я в здравом уме и трезвой памяти обязуюсь закончить педагогический  институт  и получить нормальную профессию, взамен мой отец обязуется оплатить мне обучение в Киевском театральном институте им. Карпенко-Карого
 
Ж: Первое образование пригодилось?
Т: Да, иногда играю роли иностранок.  В театре «Браво» у меня был спектакль «Интимная комедия» (режиссер Ю. Потапенко), где я играла французскую служанку. И я предложила режиссеру сделать так, что героиня все время говорит по-французски, а мой партнер – переводит. На этом мы и построили роль, вышло очень здорово.
 
frantsuzskaya slujanka
Т.Л. в роли франзузской служанки в "Интимной комедии", театр "Браво"
 
Ж: А Лев Лещенко – не твой родственник?
Т: У меня в одном медицинском учреждении был такой диалог с медсестрой:
- А вы Лещенко кем приходитесь?
- Как это, кем? Я Лещенко прихожусь женой! (смеется)
 
Ж: А муж у тебя театральный?
Т:  Совершенно нет, хотя мы и познакомились в Карпенко-Карого,  где оба учились – муж учился на продюсера – да, на продюсера у нас в семье учился он! – занимается кинопроизводством, организационно-финансовыми делами. И я счастлива, что мы не два творческих человека, потому что таким ужиться очень непросто.  Наверное, смирился, что сцена - это часть моей жизни, хотя принципиально ни разу не был ни на одном моем спектакле.  А ведь я даже беременная играла.  В институте мы ставили "Йерму"  Габриэля Гарсия Лорки, где главная героиня страдает от того, что у нее нет детей.  А я вся такая "округленная" играла прачку-сплетницу. Это получилось на руку спектаклю в смысле контраста и иллюстративности сценического конфликта.
 
Ж: И что было потом?
Т: Потом в моей жизни появились дочь и сын, а после декрета я попала в театр «Браво». Пришла показаться, а мне сказали: «Чего показываться? Иди смотри спектакли, а потом будем разговаривать!»  Первой моей ролью в «Браво» стала Мэтта, в спектакле о жизни Гогена.  Эта сильная женщина подарила мне философию: «Если любишь - отпусти, если можешь - помоги, пусть любимый человек будет жив и счастлив, хоть и не с тобой».  Человека, а особенно творческую личность, нельзя изменить, его можно только принять или не принять.
Театр "Браво" надо отдать ему должное, дал мне целый спектр психологических типажей. И опыт, приобретенный там, я считаю бесценным как в профессиональном плане, так и в жизни
 
uspeh scandal triumph
Т.Л. - юная Кристина в спектакле "Успех? Скандал? Триумф!", театр "Браво"
 
Ж: Роль помрежа  Кристины с тобой уже много лет, начиная с «Успех? Скандал? Триумф!» в театре «Браво», а теперь в «Зрителям смотреть воспрещается» в театре «Тысячелетие».  Это давно сработанный образ или ты постоянно привносишь в него что-то новое?
Т:  Когда я начинала  делать эту роль, я была юна, и мой персонаж был с горящими глазами,   восторженный  и самый первый доброволец на все работы. Сейчас я понимаю, что я выросла из этого образа и уже не так чувствую этого персонажа. Конечно, помощник режиссера может быть любого характера и возраста, но мне было бы намного интереснее сыграть Николь (бесталанная жена директора театра, которой не дают роли, но героиня случайно получает ее и впадает в экзальтацию -  Прим. Ред.).
Зато желание сыграть эту роль дало мне новый виток в развитии Кристины. Нынешняя Кристина – кардинал в юбке, намного циничнее, чем кажется.  Именно она  подталкивает  наивную Николь  к неадекватному поведению и странным поступкам, поощряя в Николь полное отсутствие вкуса и таланта.
Режиссер  дал мне полную свободу в создании образа Кристины,  в рамках сюжетной линии конечно, и мой персонаж живет своей жизнью. Даже я не всегда знаю, с каким настроением она зайдет в сцену. (хитро улыбается)
 
zritelyam
Т.Л. в роли Кристины, спектакль "Зрителям смотреть воспрещается"
 
Ж: Какая  из  текущих ролей тебе нравится больше всех?

Т: Я сейчас живу ролью Жаклин (грубоватая и напористая барменша, одна из трех любовниц главного героя в спектакле «Осторожно, женщины» - Прим. Ред.).  Жаклин – это та категория ролей, которая мне попадалась нечасто и всегда давалась с трудом. Вначале по распределению мне досталась Марисабель (доверчивая и щедрая аристократка, одна из трех любовниц и спонсор главного героя в спектакле «Осторожно, женщины» - Прим. Ред.)  – и это абсолютно мое попадание, я знаю, что сделала бы ее легко, и это бы никого не удивило.
А вот образ Жаклин был для меня загадкой, нужно было  хорошенько покопаться в характере. И я начала искать Жаклин в себе. Но мы не всегда хотим признавать за собой некоторые черты. Мы прячем их, вуалируем, но это не значит, что их нет. Жаклин для меня стала откровением – пришлось признать, что во мне от нее есть очень многое: ее способ существования в мире, когда ты должен все держать в руках, все контролировать, владеть информацией обо всем и обо всех. Оказалось, я тоже такая (смеется)

 
Ж: Как рождалась мисс Браун третьего поколения? (Персонаж из комедии «Раздевайся – поговорим», экс-«Ремонт или Реставрация чувств» - чопорная чокнутая миллиардерша-собачница, помешанная на собаках и антисексуализме. Ранее Татьяна исполняла роль Линды Лодж – Прим. Ред.)
Т: У меня все начинается с причёски. Парик очень помог, он дал мне зацепку в поиске образа женщины, которую не интересует общественное мнение. Она очень дорогая жительница мира, наполненного собаками и историями о собаках. Парик, зерно образа, принес Геннадий Свитич (Исполнитель главной мужской роли Филиппа Маркхэма в комедии «Раздевайся – поговорим» - Прим. Ред.), он предложил 2 парика: сначала рыжий – но я подумала: «Боже, надену рыжий, буду совсем как с Привоза», поэтому выбрала второй. Также много внимания уделили подбору костюма – я очень педантична в этом вопросе, внешний облик зачастую составляет 70% образа. У меня уже было такое – я репетировала эпизодическую роль соседки в спектакле «Рога на счастье», театр «Браво». Роль не шла, пока я не нашла в костюмерке дурной кучерявый парик, как будто пережженная  химия,  и цветастый наляпистый розовый халат.  И  роль сложилась!
Так вот, мисс Браун. У меня красный клетчатый платок – ассоциация с Шотландией. И почему-то все считали, что раз мисс Браун собачница, то значит она вегетарианка и защитница животных. А я сказала нет! Она у меня охотница! – и так появился мех.
Еще нашлись бабулины туфли года так пятидесятого – бабушка их почти не носила, потому что они ей козлом воняли. Зато натуральная кожа (смеется)
В закромах нашелся  ридикюль тех же годов и перчатки.  В завершение добавили очки для строгости. Так что моя мисс Браун - винтажный хенд-мэйд!
Сложнее было наполнить ее внутренне. Пришлось прибегнуть к наблюдениям за старушками, потерявшими связь с внешним миром, но твердо убежденными в своих принципах. Плюс наша дама не замужем – она откровенно старая дева. И категорически не хочет быть причастной к темам ниже пояса. Поэтому моя героиня непредсказуемо «включается и выключается» вне связи с происходящими событиями. Периодически ей хочется делиться какими-то своими внутренними событиями, и конечно же не обходится без нравоучений. А  поскольку мисс Браун персона VIP, основным героям  приходится со всем соглашаться и вокруг нее кружить.
 
miss brown razdevaysia
Т.Л. в роли мисс Браун, комедия "Раздевайся - поговорим"
 
Ж: А правда, что отрицательных персонажей играть интереснее всего?
Т: О да! Ведь создавая негативного персонажа волей-неволей становишься его адвокатом. Находишь мотивации поступков и порой понимаешь, что не такой уж и плохой твой герой, просто у него велосипеда не было. Плюс это удобный выброс энергии, которую я не позволяю себе использовать в жизни, боясь ранить близких,  –   зато можно использовать на сцене или в кадре, потому что коллеги-актеры принимают правила игры. И выплеснув агрессию, ты понимаешь, что для жизни негатива уже не осталось. (блаженно улыбается)
 
Ж: Расскажи, пожалуйста, какой-нибудь случай из творческих будней.
Т: Недавно в день спектакля у меня была съемка, на которую я приехала в  11 утра. На площадку я вышла в 16:00. Эпизодическая роль, одна реплика. Я сижу в кадре, время капает: 18.15, 18:17…Спектакль в 19:00, и как назло, его начинаю я. И вот ассистент говорит: «Ну, наверное, мы вас заменим». При этом, напомню, я приехала очень заранее и вечерний спектакль был также заранее оговорен со съемочной группой. Очень неприятно сидеть весь день без дела ради того, чтобы тебя заменили! Но успела, я тот еще гонщик – приехала без одной минуты семь, костюмер прямо в дверях  встречала меня с костюмом. После этого я решила, что в день спектакля больше не снимаюсь.
 
Ж: Вот так и платишь нервами за киноизветность. А каково продюсировать собственного сына? (Георгий, 11 лет – Прим. Ред.)
Т:  Это просто очередной  кусок работы и часть жизни, которые посвящены этому делу. Сейчас я уже могу похвастаться, что карьера моего сына развивается вне моих полномочий, я просто явлюсь его финансовым директором, занимаюсь урегулированием его съемок, подписанием договоров, отслеживанием его съемочного дня и моментов райдера. Надо сказать, что во многом сработала его личная харизма, а не только мой опыт.  Актерскому мастерству сына учу сама.
 
Ж: Это похоже на детские актерские тренинги, которых сейчас великое множество?
Т: Я не знаю, ни разу ни на одном таком тренинге не была. Зато наблюдаю за детьми, которые снимаются.  Многие просто говорят текст. Не рождают его в процессе игры, а заученно произносят интонации. Поэтому мы с Жорой разбираем тексты по сути и по отношению: «Что ты хочешь сказать, объясни мне своими словами, чего ты этим добиваешься». Текст говорить не надо, надо донести мысль.
 
Ж: А твоя дочь? Завидует, ревнует? (Анастасия, 12 лет – Прим. Ред.)
Т: Увы, бывает...  Девочкам вообще сложно в этой профессии, конкуренция в разы больше.  А "штаны" всегда в дефиците, и в театре, и в кино.
 
Ж: Дашь небольшой мастер-класс нашим читателям, которые тоже хотели бы видеть своего  ребенка в кино? С чего начинать?
Т:В первую очередь, нужно понимать, что кино – это не сказка, а кропотливая работа. Начните с того, что узнайте, насколько это интересно ребенку, поводите его по массовкам и детским пробам, пусть он увидит процесс. Нужно пробоваться перед камерой – бывает, что активных детей «выключает», а застенчивый ребенок наоборот может раскрыться. Узнайте вашего ребенка в деле: насколько он контактный, насколько понимает, чего от него хотят.
Рассылайте фото- и видео-портфолио. Когда засветитесь, начнется цепная реакция – понравитесь, и вас будут рекомендовать. Немаловажную роль играет случай, важно   оказаться в нужном месте в нужное время, и главное, быть к этому готовым.
 
feya zolushka silnye umeut verit
Т.Л. - Фея в спектакле "Золушка. Сильные умеют верить"
 
Ж: Напоследок назови любые 3 цели на ближайшее будущее, что первое приходит в голову.
Т:    Ой, три мне мало, у меня большой список! (смеется) Мне бы 48 часов в сутки...  Сделать фотосессию и шоурил, выучить польский и восстановить английский, пойти танцевать бачату..   И наслаждаться жизнью - каждым ее мгновением!

cal button

1. Вибрати квитки
2. Оформлення
3. Оплата
К-ть квиткiв: 1
Ціна:
Замовити

Інформація про замовника

Квиток Ціна
120 грн. Всього:

Заповнiть форму даними