Новости

и премьеры

Генеральный директор и основатель Киевского театра «Тысячелетие» Марина Измайлова: «Осторожно: театр вызывает привыкание» – эксклюзивное интервью специально для наших зрителей!

Журналист: Первый вопрос, который всегда хочется задать автору чего-то с оригинальным названием: почему именно «Тысячелетие»? Билеты в «Тысячелетие», актер «Тысячелетия» это звучит очень многозначительно.

Марина Дмитриевна: Я всегда хотела создать что-то значительное и долговечное, способное помогать людям, вдохновлять  их и влиять на глобальные культурные процессы в мире и в нашей стране. Что-то по-настоящему монументальное.  «Тысячелетие» потому что «на века». Это название мне приснилось: оно сияло на блестящей  ленте.

20728295 1396996933741433 3262837397276682897 nСправа налево: М. Д. Измайлова и арт-директор И.В. Шаповалова 


Ж: С чего все началось 5 лет назад? Чем вы занимались до открытия собственного бизнеса?
МД: У меня два высших образования: экономическое и юридическое, а также 5ти-летний  опыт работы  главным бухгалтером. Часто бывает так, что специалист, накопив достаточно опыта, понимает, что ему больше не интересно работать «на кого-то», когда можно открыть свой бизнес. И я переехала в Киев в поиске себя и своего дела. Так вместе с подругой мы создали event-агентство.
Мы удачно стартовали с новогодними цирковыми  шоу «Магія святкової ночі», «Новорічний переполох» и др.  Уже тогда интересные сюжеты,  яркость и познавательность программ были обязательными требованиями, поставленными мной и моим партнером к нашим представлениям.  Но, к сожалению, артисты выступали сессионно: каждый раз новая команда, новые люди – отработали проект и разошлись. Мне это морального удовлетворения не приносило. Хотелось видеть рядом команду единомышленников.  2013 год стал для меня  переломным – я  рассталась со своими партнерами. 
В тот момент появился проект для детей  интерактивный спектакль «Невероятные приключения Алисы»,  весна 2013 года. Именно с «Алисой» я поняла, какими должны быть компания и продукт моей мечты. Оказалось, это театр.  Начался поиск творческой команды и административного состава.
Каждый новый человек, присоединившийся к нам и оставшийся надолго, привнес  часть себя. Так некоторые из самых первых наших актеров до сих пор с нами – это Ирина Малыгина (на сегодняшний день актриса и режиссер Киевского театра «Тысячелетие»),  Маргарита Савкун, Татьяна Лещенко, Алина Карпенко, Роман Григиль, Вячеслав Станишевский и др. В середине 2014 года присоединилась Ирина Шаповалова это близкий мне по духу человек, арт-директор Творческого объединения «Тысячелетие» и мой заместитель.


Ж: Что самое трудное: найти партнеров, заставить всех сотрудников нормально работать, закрыть полный зал на трагедию? Что лично в вашей работе самое энергоемкое?
МД: Знать куда идешь. Нести ответственность за результат. Воодушевлять. Любить свое дело и любить тех, кто рядом. Верить в себя и в других. Верить в результат. Все время приходится работать над собой. Театр – это отношения, поэтому самое трудное  – не падать духом, ведь коллеги берут  с тебя  пример   В нашей сфере необходимо быть стрессоустойчивым! 


Ж: Сейчас часто можно услышать от кого угодно "У меня нет времени" независимо от реальной занятости человека. Но не от вас.
МД: Распределение времени – всегда вопрос приоритетов. «У меня нет времени» - абсолютно бессмысленная фраза. У каждого из нас 24 часа в сутках, ни больше ни меньше. Время можно найти всегда, было бы желание.


Ж: Зависит ли  от вас утверждение актеров на роли?
МД: Нет.  Я не могу себе позволить вмешиваться в эту часть процесса. Для того чтобы качественно работать, каждый из нас должен быть занят своим делом.
Хоть я и отсматриваю все спектакли и  часто присутствую на репетициях,  я  не принимаю решение относительно того, кого взять в спектакль. Поэтому бесполезно писать мне «возьмите меня, пожалуйста, хочу у вас играть». В нашем театре режиссеры формируют себе команду самостоятельно: важно, чтобы творцам было комфортно работать, поэтому мы стараемся создавать семейную атмосферу.  Театр – это же семья!


Ж: Есть ли в вашем восприятии бизнес-леди  сортировка проектов на «чисто коммерческий продукт», «искусство» или  то, что «сделано для души»?
МД: Ни в коем случае! Мы не распределяем свои спектакли по таким категориям.
Не возьмусь судить о том, что однозначно является искусством, а что – нет, но считаю, что  главное – чтобы спектакль имел художественную ценность.
Безумно приятны отзывы от зрителей: «Я думал, театр – это скучно! Оказалось – наоборот». 
Потом встречаешь тех же зрителей на более сложных спектаклях. Происходит разрушение стереотипов о театре. Развиваются вкус и культурные интересы обычного человека. В конце концов, театр вызывает привыкание, и в наше  непростое время комедии необходимы людям, необходим  качественный интеллектуальный юмор. А в репертуаре нашего театра есть не только комедии. Главное все-таки катарсис и инсайты – то, ради чего и приходят в театр.
Абсолютно каждый спектакль мы создаем с душой. А судить – зрителю.


Ж: Вы имеете большой опыт в менеджменте продаж. Чем отличается схема продажи билетов от продажи любого другого продукта?
МД: Театр нужно любить – иначе ничего не получится, это актуально как  для творческого, так и для административного состава. Любовь к спектаклям, любовь к делу, к компании, любовь к зрителям, любовь к идее, которую мы несем. Вот составляющие продаж.  Если не хватит одного элемента – не будет аншлагов. Мы все гордимся тем, что работаем в Киевском театре «Тысячелетие».
Наполненность зала – результат нашего коллективного энергетического вклада.

1М.Д. Измайлова и театральный коллектив в гримерке после премьеры комедии "Я куплю тобі Мальдіви"


Ж: Год назад в театре были серьезные кадровые реформы, в результате которых многие были уволены. При этом сотрудники знают вас как очень чуткого, демократичного и справедливого  руководителя. Как понять, когда настало время для радикальных мер? Где эта грань?
МД:  Я очень не люблю увольнять, так как сильно привыкаю к людям.  Но к сожалению, если  открытый диалог не помогает и если человек не выходит на откровенность, не слышит моих слов  приходится принимать меры.


Ж: Были ли на вашем пути в бизнесе кризисные ситуации, которые ни за что на свете не хочется переживать снова?
МД:  Кризисы есть у всех  без этого нет развития. Главное правило для меня – это слушать себя и свою интуицию. И нести ответственность за принятые решения.


Ж: Действительно ли бизнесмену или предпринимателю  могут  быть полезны бизнес-тренинги, коучи по саморазвитию, мастер-классы, которых сейчас развелось великое множество?
МД: Всегда надо развиваться! В профессиональной сфере и в личной. Но надо быть избирательным к учителям.  Я постоянно учусь и читаю книги, примерно раз в полугодие посещаю различные  бизнес-тренинги. Сейчас есть очень много возможностей. Еще посещаю бизнес-встречи, просматриваю мотивационные  видео-ролики – мотивацию и вдохновение тоже надо подпитывать. И не забывать применять  знания на практике.

Ж: Теперь в театре аматоры могут играть вместе с профи из труппы, хотя до этого была очень строгая политика касательно профессионализма актеров. Это смелый и, наверное, рискованный с точки зрения бизнеса шаг.
МД: Бизнес без рисков – невозможен. Во-первых, Киевский театр «Тысячелетие» это профессиональный театр.  И требования к актерскому составу  остались неизменными. Только профессионалы.  Во-вторых,  при театре у нас работает учебная студия для всех желающих от 4х  до 99 лет по адресу прт-т П. Григоренко, 26а,  а с этого сезона открываем вторую - на Правом берегу (в начале августа мы объявим адрес). А в-третьих, на базе творческого объединения «Тысячелетие»,  куда входит и  театр, и театральные студии, мы создали проект «Экспериментальная сцена» для развития и поддержки театрального искусства среди профессионалов и аматоров.  Открыли  ее  6 июля премьерой – драма-расследование «Анна Каренина».  В этом спектакле задействован как профессиональный, так и аматорский состав. А в ближайшее время будет готовиться  проект с участием только аматорского состава. Еще на этой сцене будут выступать профессиональные театры нашей столицы и других городов. Это как отдельное направление нашего Творческого объединения.

Ж: Хотите ли вы для своих детей реализации в театральной сфере ? Возможна ли такая ситуация, в которой ваша дочь исполняет главные роли в театре «Тысячелетие»?
МД: Я абсолютно либеральна в этом вопросе – поддержу любой выбор своих детей. Если они решат стать актерами, в моем театре условия к ним будут полностью равны с возможностями других актеров. Никаких льгот и поблажек им не будет – только мастерство и здоровая конкуренция, все по-честному. Это принципиальный момент.


Ж: А какие ваши любимые спектакли в театре?
МД: Для меня по-прежнему особе место занимают наши спектакли «Невероятные приключения Алисы», «Элла. Сильные умеют верить», а также «Арахна».  Это наши первые и самые трепетные проекты с красивыми дорогими костюмами и яркими запоминающимися образами. В целом, каждый спектакль я  ощущаю как собственного ребенка и одинаково люблю их всех. Ведь в каждом спектакле есть частичка любви всего коллектива.


Ж: Как вы относитесь к конкурентам?
МД: Как директор я обязана отслеживать состояние рынка и изучать конкурентов. А мое  отношение? В-первую очередь, уважение. Театр – это постоянный труд и развитие.

Ж: Давайте представим, что есть возможность  перевезти  организацию заграницу и стать, к примеру, европейским театром «Тысячелетие». Вы бы согласились?
МД: Нет, театр «Тысячелетие» в любом случае останется Киевским.  Я создавала театр для того, чтобы развивать культуру именно в нашей стране. Хочется, чтобы талантливые люди находили себя и реализовывали себя здесь. И были известны далеко за пределами Украины. Я хочу, чтобы Киевский театр «Тысячелетие» был известен не только на территории Украины, но и за ее пределами. И чтобы на премьеры нашего театра зритель съезжался с разных уголков мира. И чтобы наши проекты  имели высокую ценность для человека.  Это цель, к которой мы стремимся, и нам есть над чем поработать.


15747526 1870733723206726 3519919961542784051 n

Беседовали Артем и Гелла Самойленко 

cal button

1. Вибрати квитки
2. Оформлення
3. Оплата
К-ть квиткiв: 1
Ціна:
Замовити

Інформація про замовника

Квиток Ціна
120 грн. Всього:

Заповнiть форму даними