Новости

и премьеры

Любимый актер Вашей мамы Вячеслав Станишевский: “Актеру не нужно государственное образование — для того, чтобы получить необходимый базис, достаточно двух лет” — эксклюзив специально для зрителей театра “Тысячелетие”!

 

вещдокВ. Станишевский на съемках документального сериала 

Журналист: Так получилось, что  ты работал в спектакле «Арахна», затем пропал, а потом внезапно вернулся на сцену в «Жажде». Где ты был?
Вячеслав: В Китае! Мы с командой уехали на полтора года работать в Китай. Сейчас  и последние лет десять там очень ценятся и хорошо оплачиваются вокально-танцевальные коллективы артистов европейской внешности. Мы исполняли популярные англоязычные песни в клубах.

Ж: И как, выучился китайский или английский?
В: Английского там, где мы ездили, не знают. 10 слов по-китайски я выучил, оказалось, этого вполне достаточно для бытового общения. Еще есть хорошее приложение, которое сразу переводит то, что ты хочешь сказать. Говоришь продавщице в магазине «цыга» («это»), показываешь или пишешь, сколько штук тебе надо, и вуаля. Менеджер у нас тоже была китаянка, она просто писала смс со временем и местом, где сегодня работаем – и этого было достаточно.

Ж: Сейчас Китай – одна из наиболее перспективно развивающихся стран в научном и экономическом плане. Заметил что-нибудь такое?
В: Даааа! Заметил в банке бомжеватого вида китайцев в грязных майках и полуразвалившихся шлепках, которые из таких вот (показывает) пакетов, как у нас в «Сильпо»,  вываливали кучу денег!

Ж: Где взяли? Украли?
В: Заработали! У них там даже обычный фермер при желании может заработать состояние. Правда, вкалывать придется как проклятому.

IMG 4504В. Станишевский в комедии-водевиле "Хочу замуж"

Ж: А фанатки-китаянки бросались на тебя? Ты же так похож на Джона Сноу!
В: На самом деле в Китай больше ценят грудастых блондинок и вообще девушек с большими глазами. Что до меня, мы нигде не задерживались больше двух месяцев, так что этого не очень хватало для того, чтобы обзавестись поклонницами. Я объездил если не весь Китай, то точно  все его климатические зоны.

Ж: А когда вернулся, сразу пошел в театр?
В: Нет, я еще успел поработать аниматором и ведущим праздников.

Ж: Как ты попал в актеры?
В: Я на актерский поступил не потому что хотел быть актером, а потому что умел всего по чуть-чуть: немного петь, немного танцевать, и взвесив, где могут пригодиться уже полученные навыки, пошел по пути наименьшего сопротивления.

Ж: Китай исчерпывает твой заграничный опыт?
В: Недавно я ездил в Польшу пробоваться на роль Гамлета. Эта поездка стала очень переломным моментом в моей жизни. Мне пришлось полностью пересмотреть свое самоощущение как актера.
В этом случае «сойдет как есть»  для меня было недостаточно, и в процессе подготовки я переосмыслил свои навыки и пришел к выводу, что я далеко не молодец, и над многим еще нужно работать. Приходится задавать вопросы себе, автору, персонажу, разбираться – а мозг не любит делать этого лишний раз. Часто я иду по верхам, по первому плану, и меня все устраивает.
Но эта поездка заставила меня переживать и разрушать стереотипы собственных сценических реакций и привычного поведения. Я всегда задаю себе вопросы «зачем я нужен в профессии», «актер ли я или  просто играю в актера». И как раз именно во время поездки в Польшу я принял решение, что для меня театральная деятельность – это серьезно и надолго. Еще  понял, что сейчас я не тот актер, который мне нравится. В данный момент я совершенствуюсь под руководством мастера Александра Красько.

19247683 1967781186835312 2567398090430870105 nВячеслав в эротической мелодраме "Жажда"

Ж: Как тебе роль Ричарда Горна? (в эротической мелодраме “Жажда” по роману В. Набокова. - Прим. ред.)
В: Подлецов всегда легко играть. Над ролью, откровенно скажу, я особо не работал. Так вышло, что когда режиссер Ольга Канарченко при подготовке  сценария опустила многие психологические моменты с предысторией Магды и смерти дочери Бруно, то чисто техническо мой персонаж Ричард Горн пострадал меньше всех – особой глубины мотиваций автором в него даже вложено не было.

Ж: Так получилось, что у тебя образовалось устойчивое амплуа художник-дизайнера.
В: Ричард Горн – не художник, он карикатурист! Это очень важно, это как раз и стало для меня зерном роли. Художник и дизайнер – смежные понятия, они оперируют одним и тем же, но в разных плоскостях. А вот карикатурист – это как с вокалом: оперный академический вокал и пьяные крики в караоке. И то, и то чисто технически – пение. И вот художник – это человек искусства, и В. Набоков подчеркивает, что Горн ни в коем случае не художник – а тот, кто смотрит на мир через призму цинизма. И именно таковы его «художественные» работы. В какой-то момент это даже становится его профессиональной деформацией.

Ж: Зато в “Осторожно, женщины!”  твой герой Серж – точно художник. В “Раздевайся - поговорим” - дизайнер.  Как прочно село амплуа!
В: Думаю, мне просто надо сделать короткую стрижку, и все от меня отстанут (смеемся). Ну типаж у меня такой. В том же «Раздевайся поговорим» на роль дизайнера чисто ситуативно подходил только я.

0IMG 4351В роли дизайнера в комедии "Раздевайся, поговорим"

Ж: А какие еще у тебя были роли?
В: До поездки в Китай я играл Пианиста в “Арахне” (по пьесе Ж. Ануя “Оркестр”), после - Ивана Ломова в «Хочу замуж» по А. Чехову. А вообще первая моя роль – это Теодоро в «Собаке на сене» Лопе де Вега (в другом театре).

Ж: Кстати, буквально недавно многие актеры заговорили о том, как хорошо бы восстановить «Арахну». Как думаешь, это возможно?
В: На самом деле, учитывая тот опыт, который все получили с момента последнего показа (все-таки 3 года прошло), люди поменяли ориентиры и выросли над собой. Поэтому я думаю, спектакль сильно выиграет.
Вопрос в том, какой режиссер захочет заняться восстановлением.

Ж: Какая твоя любимая роль у нас в театре?
В: Серж! Это единственная моя главная роль, где меня много, где у персонажа есть временная амплитуда для разбега и развития. Маленьких ролей, конечно, не бывает, но большой хронометраж на сцене дает возможность влюбить в себя зрителя и доподлинно рассказать ему свою историю, чтобы вызвать сопереживание. Зато маленькие роли выгодны тем, что ты вышел, блеснул – и все запомнили. В то же время, если не получилось блеснуть – тоже ничего страшного, ну вышел-ушел, никто не обратил внимания. В большой же роли нет права на ошибку – необходимо склонить зрителя на свою сторону.

Ж: Как понять, полюбил тебя зритель или нет?
В: Есть маркеры – аплодисменты, например. Так в «Раздевайся – поговорим» апогей моего персонажа происходит на фразе «Сейчас я иду на кухню, съем там весь «Чаппи» - лучший корм для стопроцентных кобелей!». И несмотря на то, что мне кажется, что я всегда эту фразу говорю плюс-минус одинаково – она всегда вызывает разную реакцию у зрителей.
Бывает так,  что играя комедию, ты примерно знаешь, в каких местах должна быть бурная реакция и взрывы хохота – и вот если ты проводишь шутку, а реакции нет – может начаться рефлексия прямо на сцене – это называется «идти на поводу у зрителя». Это очень неправильно. Если ты так делаешь, зритель становится неинтересно, он чувствует, что  он тебя ведет, а не ты его, а зачем тогда смотреть? Когда-то я делал именно так - не получив отклика, я начинал чрезмерно фонтанировать, эмоционировать, переигрывать. Сейчас уже перерос это. При правильной работе на сцене актеру должно не хватать внимания и времени анализировать, как ведет себя зал.
Если брать драму «Жажда», то бывает по-разному. Главный маркер для меня – гробовая тишина. Либо же было такое, что зрители (две девушки) были настолько увлечены, что постоянно обсуждали происходящее на сцене. Сначала меня это выводило из себя, но потом, когда я по мизансцене подошел к ним ближе, то смог расслышать, о чем они говорят. И я  понял, что они настолько вовлечены, что обсуждают спектакль! Я считаю, что это тоже маркер.
Если весь зал поголовно занят своими телефонами и игнорирует происходящее на сцене, то это вина все-таки спикера. Это и есть так называемое публичное одиночество. Любую лекцию можно назвать моноспектаклем. Все равно ведь  в какой-то момент тебя будут слушать все – хотя бы первые пять минут. Если же внимание потеряно, то плох не зритель, а спикер.

18920242 1956714181275346 9146413125491338462 nАлина Карпенко и Вячеслав Станишевский в комедии-водевиле "Хочу замуж"

Ж: В театральном сленге есть понятие “раскололи” - когда актер вываливается из образа и прямо на сцене ухахатывается от происходящего. Мы пару раз ловили тебя на таком.
В: Ох. да, я вообще любитель поржать на сцене. Сейчас это уже реже проявляется, но раньше я все время «раскалывался». «Раскалывают» меня не актеры на сцене, а искренний заразительный смех из зала.  Хотя конечно, когда стоишь на сцене и ржешь вместе со зрителем – это в принципе неприемлемо. Я работаю над этим.

Ж: Известны случаи с актерами в известных кинокартинах, где надо было сыграть  кого-то истощенного и голодающего – и актеры реально при подготовке изматывали себя голодовками и лишениями. На объяснение причины, мол, “по роли так надо”, остается только спросить «А вы не пробовали ИГРАТЬ?». Что ты по этому поводу думаешь?
В: Опять же, есть разные подходы. Такое делают актеры, которые хотят добрать недостающий для роли опыт. Возможно, примерно то же происходит с теми, кто реально колотит своих партнеров или увечится сам. Не знаю, сознательно это делается как метод  или наоборот без какого-либо самоконтроля – но в любом случае, работать с такими партнерами может быть опасно. Такое тоже бывает и в нашем театре в том числе.

Ж: Меня до сих пор мучает вопрос: почему в “Зрителях смотреть воспрещается” на тебе блестящий розовый халат?!
В: Розовый – богемный цвет, для моего персонажа это может быть цвет обольстителя, амура… альфонса. Что мы имеем по персонажу? Он живет в тени. Жан Байар живет с главной героиней в надежде на то, что однажды ему перепадет хорошая роль. Этим, собственно, исчерпываются их отношения. Розовым халатом может олицетворяться отсутствие мужественности и самостоятельности в моем персонаже. Но я также я не исключаю и того, что, возможно, у режиссера просто уже был этот розовый халат, и он не захотел искать другой.

Ж: Каково быть “мужем” народной артистки Тамары Яценко? (Герой Вячеслава в комедии “Зрителям смотреть воспрещается” Жан Байар - муж главной героини Габриэль Тристан. Главную женскую роль в разных составах  исполняют Народная артистка Украины Тамара Яценко и Ирина Малыгина - Прим. ред.)
В: В этой ситуации мне даже играть ничего не нужно: я действительно в тени великой актрисы. По-другому быть и не может. Именно так и должен себя чувствовать Жан Байар.


10 1 323В. Станишевский в комедии "Зрителям смотреть воспрещается!"

Ж: А Ирины Малыгиной?
В: Это совершенно другая история! (паясничая:) Быть мужем Ирины Малыгиной – это уже определенные статус и обязанности. Если ты муж Ирины, значит у тебя уже априори есть набор каких-то качеств, которые не нужно подтверждать или доказывать.

Ж: Как ты относишься к проекту “Анна Каренина” - спектаклю с актерами-аматорами? (проект реализован в рамках “Экспериментальной сцены" - Прим. ред.)
В: Эксперимент - это всегда хорошо: если он удался, то все в выигрыше, если нет - ну так это и был “просто эксперимент”, проба - ничего страшного. В целом, я считаю, актеру не нужно государственное образование - для того, чтобы получить необходимый базис достаточно двух лет (индивидуалок или альтернативных курсов, например). А дальше - дело нарабатывания техники и поиска себя на сцене. Актерскому мастерству нельзя научить: ты либо понимаешь природу, либо нет. Хороший преподаватель может только подобрать подходящие для тебя слова, чтобы объяснить суть. Объяснить, оперируя ценностями и жизненным опытом каждого конкретного ученика. Можно наработать пластику и голос, но если ты не чувствуешь природу сценических взаимоотношений и то, ради чего ты это все делаешь - никакое образование не поможет.

Ж: Иногда Вячеслав Станишевский у себя дома превращается в обычного парня, верно? Как проходит твой нетеатральный досуг?
В: Я хожу в спортзал, но это издержки профессии – нужно быть в форме. Если бы не театр, то не ходил бы. Пою, аккомпанируя себе на гитаре. Люблю слушать и петь 5’Nizza, Red Hot Chili Peppers, Animal ДжаZ, Linkin Park, Бориса Гребенщикова Сергея Бабкина. Играю в видеоигры, нравится серия The Witcher. Большой поклонник комиксов Marvel и DC.

Беседовали Артем и Гелла Самойленко

cal button

1. Вибрати квитки
2. Оформлення
3. Оплата
К-ть квиткiв: 1
Ціна:
Замовити

Інформація про замовника

Квиток Ціна
120 грн. Всього:

Заповнiть форму даними